Своим опытом участия в проекте делятся с нами методисты Музея истории и археологии г.Надыма, Злата Владимировна Гринько и Елена Александровна Бакланова. Беседу провела и записала Анастасия Орлова, PR- менеджер БФ «Просто люди».
О.А.: Разработка программы для людей с ментальными особенностями в рамках проекта "Простыми словами" – это новый опыт для вас? Какие задачи вы ставили перед собой (музеем), принимая участие в проекте? Музей: Опыт совершенно новый, т.к. раньше в таких проектах я не участвовала. Единственная задача, которую я себе поставила - подготовить материал, который будет понятен людям с ментальными особенностями. Наверное, даже ожиданий никаких не было.
О.А.: На какие методики вы опирались, что вам помогало вам в работе? А чего в рамках проекта не хватило? Музей: За время пандемии мы привыкли работать онлайн, поэтому в этом плане было не сложно. Чтобы внимание аудитории не "утекало", нужно просто чаще обращаться к участникам процесса, задавать им вопросы, давать возможность высказаться. Первое занятие, которое было у меня в рамках проекта, включало в себя проведение небольшой экскурсии по выставке "Антресоль". Выставка рассказывает о быте времён СССР, и вот тут наш диалог с аудиторией был очень активным. Те, кто постарше, очень живо откликнулись на мой рассказ. Это, наверное, было самым главным для меня. Чего не хватило? Наверное, опыта, но это придёт со временем.
О.А.: Какие итоги участия в проекте «Простыми словами» вы бы хотели выделить? Планирует ли музей продолжать тему развитию программ для людей с ментальными особенностями? Музей: Итоги простые - новый опыт, новые знания. Это очень важно, как бы банально не звучало. И конечно же, наш музей продолжает работу с людьми с ментальными особенностями, как и раньше. Мы проводим для этой категории посетителей экскурсии, выездные занятия и мастер-классы.
О.А.: Что посоветуете специалистам музеев, которые только начинают развивать тему инклюзивных проектов? Музей: Не бойтесь ничего! Пробуйте, подбирайте, экспериментируйте! Если всё идет правильно, вы сразу это почувствуете по реакции вашей аудитории.