Язык тела – самый древний и доступный, он не может лгать и говорит о человеке часто больше, чем он сам знает о себе. Мысли, чувства и поведение сливаются в одно, и изменение в любой из составляющих влияет на все остальное. Эмоции зашитые в движения как ни что иное обращается к физическому телу через активизацию выражения собственного «Я». Люди научились контролировать тело, строго следят за его действиями, насильственным образом сдерживают его и при этом ожидают, что тело подчиниться и будет следовать приказу мозга безоговорочно, не «сопротивляясь и не мстя» за это. А потом на каком-то этапе возникают неприятные ощущения, боли, движения становятся все более ограниченными, при том, что такое «поведение» тела человек не всегда может. Если в человеке явно прослеживается разобщение данных сторон – это является отражением острого внутреннего конфликта. Определение причин данного разногласия, их понимание и нивелирование гармонизирует внутреннее состояние, приводя к внутренней целостности человека, согласованности тела и мысли. Танец один из первых появившихся видов искусства, в доречевой период являвшийся единственным средством коммуникации. До сих пор танец остается разговором с собой, с другими людьми, с миром в целом. Свободный безречевой диалог позволяет сказать больше и быть более открытым в этом общении. В танце человек учится прислушиваться к себе, понимать язык своего тела и таким образом первично устанавливать диалог с самим собой. Танец помогает человеку безопасно выразить свои чувства и эмоции, не отрицая или подавляя их, а принимая как данность, тем самым позволяя наладить отношение с окружающими и миром.