Арт-терапия до пандемии была ориентирована на очную работу специалиста, живое общение, тесный контакт. Кроме того, в процессе взаимодействия специалиста и клиента важную посредническую роль играл объект и материал (картина, материалы для рисования и т.д.), используемый в арт-терапии, которые, с одной стороны, позволяют наладить эффективную бесконфликтную коммуникацию, но при этом определяет дополнительные сложности в процессе переноса занятий в онлайн. Существует пул ограничений, препятствующих постоянному использованию цифровых технологий, такие как обеспечение клиента необходимыми материалами для работы и возможность взаимодействовать с ним так, как говорит специалист; невозможность наблюдения за реакциями и действиями клиента, например, при непосредственном выполнении рисунка, добавлении элементов, реакциях на вопросы, отсутствие у специалиста понимания хронологии выполнения рисунка и т.д. Все это может решаться за счет четкой предварительной подготовительной работы, приобретения и установки специального оборудования и обучения специалистов.
Благодаря интернету и компьютерным технологиям (например, цифровым медиа для создания художественных работ) появляются новые, не менее эффективные и востребованные варианты арт-терапевтической работы. Таким образом пополняется и так широкий пул направлений и инструментов в лечении искусством, что в свою очередь не только обеспечивает эффективность работы специалистов в удаленном режиме, но и вовлекает в работу тот контингент, который ранее в силу разных причин не могли пользоваться традиционными художественными материалами.
В любом случае, процесс выбора форматов взаимодействия специалиста с клиентом основное внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, его психоэмоциональному состоянию, возможностям восприятия и удержания внимания, его реакции на новую художественную среду. Кроме того, сам специалист должен обладать достаточными умениями для работы с цифровыми технологиями.
На данном этапе развития арт-терапии оптимальным форматом работы специалиста остается гибридный, при котором идет сочетание онлайн и офлайн встреч, а специалист может гибко использовать их, ориентируясь на потребности и состояние клиента. Именно такой гибридный способ, благодаря трехсторонней работе команды «Простыми словами», специалистов ПНИ и специалистов музеев, удалось внедрить в занятия в рамках реализации проекта.